Её постоянно представляют жителям отдельных районов. Её представляли губернатору. И её обещали несколько раз доработать. Только кто видел эту новую маршрутную сеть Перми? Или это новая транспортная модель Перми? И почему проект до сих пор нигде не опубликован?

Новую маршрутную сеть Перми представили жителям?

Городская администрация в феврале начала отчитываться о проведенных встречах в каждом районе Перми. Дзержинский, Ленинский, Кировский, Индустриальный, Свердловский, Мотовилихинский. С жителями Орджоникидзевского вообще целых два раза встречались. И каждый раз, судя по публикациям, людям презентовали проект новой маршрутной сети.

Что ж, здорово! Это получается, что всё делают в открытую и чиновникам важно мнение горожан. Важно показать, что всё делается исключительно в интересах людей. Или нет? Или важно показать, что что-то делается? Создать иллюзию открытости и публичности.

Хочется верить, что это реально забота о людях, а не попытки что-то скрыть. Но как быть с тем, что до сих пор нигде не опубликован проект этой самой новой маршрутной сети. Нет его на сайте администрации Перми, нет его на сайте Гортранса, нет его даже на сайте администрации губернатора.

Как связаны губернатор Пермского края и маршрутная сеть Перми?

Например, ещё 3 августа 2018 года Коммерсант написал, что новую транспортную модель Перми представили губернатору.

Скриншот с сайта газеты Коммерсант.

А вот уже официальное сообщение администрации Перми, датированное 11 декабря 2018 года. Здесь сказано о том, что завершается разработка транспортной модели Перми. А ещё то, что её и изменения маршрутной сети города представили депутатам Пермской городской Думы.

Честно говоря, немного странным выглядит тот факт, что между презентацией губернатору и презентацией муниципальным депутатам прошло целых четыре месяца. Это во-первых. Во-вторых, немного не логичным выглядит желание презентовать всё в первую очередь на уровне субъекта федерации. Ведь изменения касаются муниципалитета. А это, как известно, две большие разницы и два разных функционала. Об этом портал #ПЕРМЬ300 рассказывал ещё в ноябре 2018 года.

При этом депутат Пермской городской Думы Надежда Агишева утверждает, что даже народным избранникам до сих пор проект не представили. Так, в усеченном виде с кое-какими цифрами.

Что на самом деле хотят изменить в маршрутной сети города?

А этого, пожалуй, никто не знает. Просто потому что до сих пор горожанам представляли лишь выдержки из проекта. Выдержки, где речь идёт о множестве пересадок, сокращении маршрутов и какой-то оптимизации. Правда, как всё это обсуждать, если всё исключительно на словах — неизвестно. Ещё больше недоумения вызывает тот факт, что на какой-то абстрактный проект люди представляют какие-то абстрактные возражения. И эти самые возражения, судя по публикациям, администрация Перми учитывает.

Не удивительно, что люди выходят на улицы и протестуют. Правда, не совсем понятно против чего они протестуют. То ли против изменения отдельных маршрутов, то ли против новой маршрутной сети в целом. А, быть может, против всего и сразу. И в первую очередь против неизвестности.

Как должно быть на самом деле?

Мнение автора.

Честно говоря, я не против изменений маршрутной сети. Я не против бесплатных пересадок. Уверен, кто-то от этого несомненно выиграет. Я не против отмены дублирующих маршрутов и создания нескольких ТПУ. Самое главное, это должно быть не просто желание отдельно взятых личностей, а вполне обоснованное решение. Как экономически, так и с точки зрения здравого смысла.

Сначала стулья, а потом деньги. То есть, сначала жителям должны представить в полном виде проект новой маршрутной сети и только потом начинать его обсуждать. При этом не просто выдержки с изменениями, а должно быть хорошее обоснование по каждому изменению.

Сейчас же получается не представление и диалог, а просто базар и торг. И если простых горожан тут можно понять — они ничего не знают, то непонятно поведение отдельно взятых чиновников. Как, например, можно соглашаться увеличить время пересадки с 40 до 45, 50 или 55 минут просто так. Если вы знаете, что это не обосновано, то почему идёте на поводу и не пытаетесь отстоять свою позицию, которую считаете верной. Или позиция эта настолько шаткая, что там и отстаивать нечего?

Как может быть внесено столько изменений (судя по публикациям), что можно запутаться уже в одних только изменениях. Это, пожалуй, говорит лишь о том, что проект новой маршрутной сети настолько сырой и не обоснованный, что из него можно лепить всё что угодно. Ну, либо ещё что-то.

На мой взгляд, логичнее было бы сейчас всё это поставить на паузу. И ввести для начала просто единую систему оплаты проезда. То есть, ввести электронный билет. Так, чтобы на всех видах транспорта без исключения. И как только это будет сделано на базе существующих маршрутов, провести мониторинг: кто, куда, как часто ездит.

А ещё поставить дополнительные терминалы для тех, кто собирается сделать пересадку. И если человек планирует продолжить движение, то он подходит к этому терминалу и, скажем так, активирует свою пересадку. Выходит, ждёт, пересаживается бесплатно. И не нужно никаких дополнительных билетов с проверками.

Вот тогда не будет никакого торга, споров и домыслов. И уж тем более не будет никаких митингов. Ведь всё будет прозрачно, обоснованно и представлено публике заранее.

Добавить комментарий